Каталог
Бренды
Запчасти
Как открыть химчистку одежды?
Содержание:
- Преимущества химчистки как бизнеса
- С чего начать?
- Регистрация ИП и сопутствующие документы
- Персонал
- Оборудование
- Реклама
- Рентабельность и окупаемость предприятия
- Франшиза
Преимущества химчистки как бизнеса
Любой бизнес имеет плюсы и минусы. Главный критерий принятия решения об организации собственного дела — востребованность интересующей вас услуги. Этот нюанс важно учитывать и перед тем, как открывать пункт приема химчистки одежды. На востребованность услуги влияют следующие факторы:
- Спрос. Востребованность будет высокой в городе с населением не менее 200 тыс. человек. В поселках или районных центрах более выгодны выездные или мини-химчистки, предлагающие услуги обновления обивки мебели и чистки ковров.
- Климатические условия. Если они не позволяют большую часть года ходить в легкой одежде, химчистки будут пользоваться популярностью у населения. Шубы, пальто или дубленки не поддаются стирке, а самостоятельными действиями или плохими чистящими веществами вещь легко испортить.
- Потребность в услуге. Тяжелые зимние или деликатные вещи, не подлежащие стирке, требуют регулярной химической очистки. Качественный результат заставит клиента регулярно обращаться именно в ваш пункт приема одежды.
- Возможность сотрудничества с корпоративными клиентами. Например, с детскими домами, больницами, гостиницами и прочими социальными и муниципальными учреждениями.
Если большинство перечисленных пунктов совпадает с реальной ситуацией в вашем городе, преимущества открытия собственной химчистки — налицо.
С чего начать?
Итак, что нужно, чтобы открыть химчистку одежды? Для начала — определиться с форматом и выбрать помещение.
Формат предприятия
В зависимости от первоначального стартового капитала бизнес-деятельность в этой области делится на следующие виды:
- Приемный пункт одежды. Для этого подойдет небольшое помещение (около 20 кв.м.), расположенное в подвале или цокольном этаже нежилого дома. Расстояние до ближайших квартир, домов или пунктов питания не должно быть менее 80 м. Такой вид бизнеса подойдет для будущих владельцев, задающихся вопросом «Как открыть свою химчистку одежды с нуля?». Первоначальные вложения – от 50 тыс. рублей. В благоприятных условиях (востребованность, качественный результат и т.д.) окупить пункт удастся за 1,5-2 года. Средства могут пойти на дальнейшее развитие бизнеса.
- Химчистка. Отличается от первого вида большим помещением (до 150 кв.м.) и лучшей оснащенностью. К основному предприятию может прилагаться сеть небольших пунктов приема одежды. Стартовый капитал – от 3 млн. рублей. Срок окупаемости – 1,5 года.
- Еврочистка. Обширный сервис, включающий обработку всех видов тканей. Отличается наличием высококлассного оборудования, с компьютерной точностью различающего состав ткани и пятен. Также необходима дорогостоящая химия. Вложения в бизнес такого формата, как правило, превышают 9 млн. рублей. Окупаемость — 1 год.
Два последних вида химчисток подходят для больших городов и требуют внушительных вложений. Какой бы заманчивой ни была идея окупить бизнес за год и стать владельцем развитой сети, важно помнить, что ваше дело может не прийти к успеху. Мы рекомендуем начать с малого и на деле узнать обо всех нюансах.
Выбор места для помещения
Безусловно, для химчисток в экономическом плане более выгодны людные места. Однако санитарными нормами запрещено организовывать опасные предприятия вблизи жилых домов и торговых точек. Поэтому выбирать помещение лучше всего вне спальных районов, и там, где нет заведений общественного питания. Наилучший вариант, когда пункт приема одежды находится в центре города, а сама химчистка — на окраине. Обратите внимание на следующие требования к помещению:
- высота потолков – не менее 3 м;
- электропитание – 380В;
- все коммуникации;
- запасной выход;
- легко моющееся покрытие стен (плитка, краска);
- ровное основание пола, исключающее вибрацию от движущегося транспорта (автомобилей, метро).
Если пункты требований не соблюдаются, СЭС (санитарно-эпидемиологическая станция) не выдаст разрешение на открытие.
Бизнес-план
Подробный бизнес-план дает понимание, как открыть химчистку одежды, и составляет 50% успеха предприятия. Заказать его можно у профессиональных бухгалтеров. Бизнес-план включает в себя все расчеты: от стартового капитала с ежемесячными вложениями до налогов и прочих расходов.
Далее подробно рассмотрим отдельные пункты этого документа.
Регистрация ИП и сопутствующие бумаги
Для регистрации химчистки не требуется получение лицензии. Достаточно оформить ИП по кодам ОКВЭД 93.01 («Стирка, химическая чистка и окрашивание текстильных и меховых изделий») и 93.05 («Предоставление прочих персональных услуг»). Кроме этого, потребуется собрать такие разрешительные документы:
- Проект помещения для Роспотребнадзора, план из БТИ, адрес, техпаспорт. Помимо предоставления документов, подробно описывается расстановка оборудования и процесс химической очистки.
- Заключение о соответствии СанПиН (санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам). Выдается Роспотребнадзором по результатам проверки СЭС. Чтобы проверка оказалась удовлетворительной, важно заранее проштудировать правила положения «Гигиенические требования к организациям химической чистки изделий» и привести помещение в надлежащий порядок.
- Разрешение от пожарных служб. В данном случае оно необходимо, так как использование химических веществ переводит предприятие в разряд потенциально опасных.
- Договор на использование люминесцентных ламп и их обязательную утилизацию.
- Аналогичный договор на химикаты и тары из-под них.
- Договор на оказание услуг по дезинфекции и дезинсекции.
- Договор на регулярный осмотр и обслуживание вентиляционной системы.
Перечисленные бумаги обязательны для того, чтобы открыть химчистку. Однако не забывайте учитывать особенности вашего населенного пункта: наборы документов в разных регионах могут различаться.
Персонал
На одну смену требуется 5 человек: технолог, гладильщица, подсобный рабочий, кассир, уборщица. Функции бухгалтера может выполнять владелец бизнеса. Вопрос доставки бытовой и специальной химии решается на месте — многие поставщики предлагают свои услуги. Зарплата персоналу рассчитывается индивидуально, исходя из тарифной сетки или по договоренности.
Техника и другое оборудование
Оборудование закупается в зависимости от формата предприятия. Как правило, этот набор включает в себя:
- автомат для чистки на перхлорэтилене,
- гладильный стол,
- паровоздушный манекен,
- кабину для выведения пятен,
- упаковочный аппарат,
- компрессор,
- парогенератор и др.
Все необходимое, а также прайс-лист и условия доставки, можно найти на нашем сайте. «Вязьма-Сибирь» предлагает специализированное оборудование для прачечных и химчисток производства АО «Вяземский машиностроительный завод» по доступным ценам.
Приблизительные траты на указанное оборудование — от 500 тыс. рублей.
Реклама
Ни одно предприятие не работает без рекламы. Для привлечения клиентов важно продумать ее формат. В небольших населенных пунктах это могут быть традиционные листовки и публикации в местных СМИ. Химчистка в большом городе должна иметь собственный сайт в интернете, где подробно описывается каждая услуга, ее нюансы и стоимость. Чтобы реклама оказалась действенной, важно грамотно подать информацию. Для этого придется обратиться к профессиональным копирайтерам и мастерам по раскрутке сетевого ресурса.
Рентабельность и окупаемость предприятия
По оценкам специалистов рентабельность химчисток составляет от 10 до 40%. Следовательно, окупаемость, даже в неблагоприятных условиях, наступает максимум через 2–3 года. В прибыль этого периода должны быть включены ежемесячные траты на зарплату служащим, покупку химических средств и ремонт оборудования, а также коммунальные платежи. Нельзя забывать и о налогах.
Также важно помнить, что прибыль — величина непостоянная и зависит от многих факторов. Например, сезонности (летом химчистки простаивают), отсутствия дополнительных услуг (чистка мебели или ковров), качества результата и даже от готовности персонала развивать общее дело.
Франшиза
Альтернатива собственному бизнесу — франшиза. Это работа отдельного предприятия под известным брендом. Обратите внимание на ряд преимуществ такого способа ведения дел:
- Брак полностью компенсируется руководством головного офиса бренда. Крупные сети не будут рисковать репутацией.
- Под известным именем легче заработать. Рекламу предоставляет бренд; она часто на слуху у потребителей.
- Можно экономить на химии, ремонте оборудования и доставке чистой одежды — все расходы берет на себя компания-франчайзер.
Если вас, как будущего предпринимателя, устраивает тот факт, что до 60% прибыли будет переходить держателю бренда, — работа по франшизе будет для вас привлекательным вариантом.
Итог
Перед тем, как открыть химчистку одежды, важно изучить все особенности этого бизнеса: от оценки рентабельности для конкретного региона до регистрации и распределения прибыли. Если частный предприниматель не будет учитывать всех перечисленных нюансов, он может очень скоро познакомиться с таким явлением как банкротство.